ОГБОУ "Елатомская школа-интернат для детей-сирот"
Рязанская область, Касимовский район, р.п. Елатьма
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения: Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Сокращенное наименование образовательного учреждения: ОГБОУ "Елатомская школа-интернат для детей-сирот"

    Полное наименование: Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Сокращенное наименование: ОГБОУ "Елатомская школа-интернат для детей-сирот"

    История школы

    В 1901 году в посёлке Елатьма была открыта четырехклассная женская гимназия. Уже в 1906 году она стала семиклассной, а в 1908г.-восьмиклассной. Первоначально гимназия располагалась в сохранившемся до наших дней каменном особняке на улице Егерева (бывшая троицкая), а в 1910 году была переведена в специально построенный для неё новый корпус. В советское время до конца 1950-х гг.  размещена Елатомская средняя школа №2, выпускники которой переходили в старшие классы Елатомской средней школы №1. С 1960-х гг. здание бывшей женской гимназии является учебным корпусом школы-интерната.

    В 1973 год Елатомская школа-интернат была переименована в Елатомскую вспомогательную школу-интернат.

    18 декабря 1998 г. (приказ №82 от 18.12.1998г.) "Елатомская вспомогательная школа-интернат" переименована в "Елатомскую специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида".

    05 января 2001 г.(приказ №5 от 05.01.2001г.) "Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" переименована  в "Елатомскую специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида".

    31 января 2007 г. (распоряжение  № 22-р/6-р от 31.01.2007 года Управления по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области и Управления  государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области) "Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида" перименована в Областное государственное образовательное учреждение «Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

    13 октября 2009 г.(приказ  министерства имущественных и земельных отношений и министерства образования Рязанской области № 839-р/418/1 от 13.10.2009 г.) Областное государственное образовательное учреждение «Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» переименовано в областное государственное образовательное учреждение "Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья".

    10 ноября 2011г. (приказ министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства образования Рязанской области от 10.11.2011 года № 714-р/1673) областное государственное образовательное учреждение "Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья" переименовано в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья".

    19 марта 2015 г. (распоряжение Правительства Рязанской области  от 19 марта 2015 года № 129-р) Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Елатомский специальный (коррекционный ) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» реорганизовано путем присоединения к Областному государственному бюджетному образовательному учреждению «Елатомская специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

    16 сентября 2015 г. (приказ министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства образования Рязанской области от 16.09.2015 года №472-р/904) Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Елатомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» переименовано в Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  

    Формы обучения

    Форма обучения-очная

    Программа развития

    Программа развития «Школа новых возможностей» Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Елатомская  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – программа развития) представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности и планируемые результаты.

    Цель:Создание современных условий для обучения и воспитания путём обновления инфраструктуры школы-интерната, которое влечёт за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса. Разработка и реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей оптимальные условия получения качественного образования детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) путём создания единой коррекционно-развивающей среды школы - интерната на основе доступности образования каждому обучающемуся, способствующей успешному развитию, социально-трудовой адаптации и интеграции воспитанников школы-интерната в общество.

    Комплексные задачи программы развития:

    Внедрение в школе-интернате новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий.

    Создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество преподавания в предметной области «Технология» в рамках изменений, связанных с реализацией федерального проекта «Современная школа».

     Обновление содержания учебных программ и совершенствование методов обучения по предметной области «Технология» в рамках изменений, связанных с реализацией федерального проекта «Современная школа».

    Обновление оборудования/оснащения мастерской и кабинетов по направлениям «Швейное дело», «Сельскохозяйственный труд», «СБО»для реализации предметной области «Технология».

     Внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям.

    Создание условий для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся с инвалидностью, оснащение учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования.

     Приведение всех компонентов образовательной системы школы - интерната в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом потребностей социума.

           Развитие системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. Продолжать обеспечивать информационную открытость образовательного процесса школы-интерната в целях привлечения партнеров социума при реализации целевых проектов и программ для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

     Продолжать осуществлять регулярный мониторинг качества образования, а также эффективности реализуемых программ и проектов, влияющих на качество образовательного процесса.

    Основные направления развития (этапы) образовательного учреждения:

    Переход на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 1 по 9 классы. Разработка модели образовательной системы, способствующей формированию личностной и социальной культуры при разных, но равных возможностях детей, позволяющие каждому ребёнку получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку. Создание специальной коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной среды для обучающихся, воспитанников с ОВЗ с целью их реабилитации и  последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно - нравственном пространстве. Повышение качества управления посредством ведения проектного управления школой-интернатом:

    1.Проект «Лестница успеха» (направлен на повышение качества образования обучающихся, развитие познавательных, творческих, способностей, на включение обучающихся в проектную и поисково-исследовательскую деятельность).

    2.Проект «Ступени учительского роста» (направлен на совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов через выявление и внедрение в работу оптимальных средств, методов и форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности школьника и повышению качества образовательной и коррекционной работы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     3. Проект «Цифровая образовательная среда» (направлен на достижение скорости Интернета не менее 10 Мбит/сек; наличие квалифицированных кадров, владеющих и активно использующих цифровые технологии в образовательной деятельности; приобретение программного обеспечения и нового компьютерного оборудования (ноутбуки, интерактивные доски, многофункциональное устройство для печати, копирования и сканирования); непрерывный доступ к единой федеральной цифровой образовательной платформе (ЭОР, ЦОР, виртуальные практикумы, материалы для организации проектной деятельности с конструктором докладов и пр.).

    4. Проект «Современная школа» (направлен на обновление инфраструктуры, изменение содержания образования и повышение качества образовательного процесса по предметной области «Технология», способствующего дальнейшей успешной профессиональной ориентации обучающихся).

    5.Проект «Школа-центр дополнительного образования» (направлен на развитие инфраструктуры и обновления содержания программ дополнительного образования, включение школы-интерната в федеральный приоритетный проект "Доступное  дополнительное образование для детей" через навигатор дополнительного образования Рязанской области), а также реализацией Программ «Доступная среда», «Здоровые дети - сильная Россия», «Я – патриот», способствующих развитию духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, правовому, художественно- эстетическому, физическому развитию обучающихся и коррекции у них познавательной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы. Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Формирование профессионального педагогического коллектива школы-интерната, владеющего современными коррекционными образовательными технологиями, стремящегося к самообразованию и повышению квалификации. Создание здоровьесберегающей и безопасной среды школы - интерната с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Создание постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством образования детей с нарушениями в интеллектуальном развитии.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie